Проектная деятельность - вторая контрольная точка

13 февраля 2020 Образование
Проектная деятельность - вторая контрольная точка

На кафедре Транспортных процессов и технологий дисциплина Проектная деятельность реализуется второй год.

2019 г. весенний семестр как пилотная группа была группа БЭМ-17.

2019-2020 году второй курс и третий курсы по двум направлениям подготовки включились в эту работу.

Все проекты можно разделить на две группы:

- проекты, относящиеся к НИОКР (научно-исследовательские проекты как опытно-конструкторские разработки);

- организационные проекты, касающиеся как проблем города, так и по заказам кафедры и института.

Заслуживают внимания проекты студентов, ориентированные на углубленное изучение конструкции автомобилей и разработку конструкций для оснащения лабораторных работ по изучению конструкций автомобиля:

Диагностика автомобильных систем и узлов по шумам (БЭМ-17 руководитель Ю.В. Соломахин). Универсальность метода определения неисправностей привлекает внимание при поиске практически любых неисправностей, связанных с эксплуатацией автомобилей. Сложности этого метода заключаются в приобретении специального оборудования и получении большого объема экспериментальных данных. На первом этапе опробована методика проведения эксперимента с использованием простейшего шумомера и получены экспериментальные данные по работе генератора автомобиля с различными неисправностями.

Применение осе-радиальной турбины для привода компрессорного наддува автомобильных двигателей (БЭМ-17 руководитель Ю.В. Соломахин). Новизна работы заключается в разработке, изготовлении и испытании нового типа турбинной ступени. По предварительным испытаниям, осе-радиальная ступень обладает преимущественной эффективностью радиального рабочего колеса и осевого соплового аппарата. На первом этапе была спроектирована 3-D модель турбины, изготовлена модель рабочего колеса на 3-D принтере и проведена холодная продувка.

Разработка принципиальной схемы установки по определению остановочного пути автомобиля (БТТ-18-01 руководитель А.А. Яценко) является проектом студентов второго курса и будет использована при проведении практических работ по дисциплинам «Экспертный анализ технического состояния транспортных средств» и «Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса». Установка позволит установить результаты в зависимости от различных условий движения.

В рамках НИОКР выполнены проекты:

Проект силоизмерительного устройства к лабораторной установке для определения величины коэффициента сцепления колес автомобиля с дорогой (БЭМ-17 руководитель Пресняков В.А).

Разработка конструкций сцепных устройств маломобильных транспортных средств с мотор-колесом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пожилых людей на базе лаборатории Прикладной механики ИТЛ ВГУЭС (БЭМ-18 руководитель Е.Ф. Чубенко)

Достигнутые результаты: разработана конструкция и изготовлены ЗD модели основных элементов сцепного устройства, изготовлен действующий экспериментальный образец инвалидной коляски с мотор-колесом.

Необходимо отметить проекты студентов второго курса, когда они самостоятельно изучали теоретические вопросы и осуществляли поиск информации по заданной теме.

Решение вопросов по переводу транспортных средств и специальной техники на природный газ в качестве моторного топлива (БЭМ-18-01, руководитель Б.В. Соломахин). Задача перевода с каждым годом становится все более актуальной. Программа перевода была сформулирована еще два года назад Правительством Российской Федерации. Студентам поставлена задача подобрать материалы по юридическим основам и законодательным актам, по регистрации автомобилей при переводе на газ, ознакомиться с существующей ситуацией по переводу во Владивостоке. В результате выполнения работы студенты должны сформулировать выводы и выделить сложности при реализации поставленных задач.

Разработка мероприятий по организации уличных, не уличных стоянок в центре г. Владивостока (БТТ-18-01 руководитель А.А. Яценко). Поиск решений и разработка предложений по увеличению парковочных мест в центре города, что является актуальной проблемой для больших городов, позволит студентам научится искать оптимальные условия для управления транспортными процессами.

Проекты, которые разрабатываются для реального сектора малого и среднего бизнеса требуют согласования с заказчиками и работают на конкретный результат:

Анализ эффективности транспортно-логистической системы ООО «Даль пико Фиш» (на примере маршрута №8 по г. Владивостоку) (БТТ-18-01 руководитель Г.Л. Овсянникова) базируется на конкретных данных, представленных предприятием: возможно ли оценить эффективность маршрута и оптимизировать его с учетом ограничений, которые возникают в городе при организации развозочных маршрутов — на эти вопросы необходимо найти ответы.

Проект усовершенствования универсального пневматического захвата с регулируемым усилием и скоростью зажатия для фиксации деталей различной формы в условиях авторемонтных предприятий (БЭМ-17-01 руководитель В.А. Пресняков).

В рамках своей будущей профессии студенты второго курса (группа БЭМ-18) выполняют проект по заказу «Оценка обобщенных трудовых функций профессионального стандарта 33.005 направления подготовки 23.03.03» (руководитель Г.Л. Овсянникова). При изучении профессионального стандарта студенты расширили рамки изучения стандартов (7 стандартов) и считают, что основной их задачей при оценке будущих профессий по данному направлению является подготовка проекта рекомендаций по сопряжению профессиональных стандартов и образовательной программы.

При выполнении проекта на кафедре использовался системно - деятельностный подход, что приводит к развитию творческих способностей студентов. Выбирая проблему исследования и решая конкретные задачи, студенты под руководством преподавателя формируют собственную траекторию самообучения в зависимости от степени их подготовленности.

Защита проектов (23.01.2020 г.) способствовала развитию умений координировать свои действия с действиями других участников проекта, коллективно подводить итоги, разделяя ответственность.